Детско-юношеский туризм - «трёхгранный объект воздействия»: ум, душа и тело растущего человека. Участвуя в походах, экскурсиях, экспедициях учащиеся знакомятся с бытом, обычаями, историей, культурными особенностями разных народов нашего многонационального края, что является действенным средством сближения народов, предотвращения межнациональных конфликтов, с учётом нашего регионального компонента. Туризм всегда популярен среди подростков, т.к. дает им возможность общаться в неформальной обстановке друг с другом и со взрослыми. Подготовка к походам и, естественно, сами походы дают возможность проверить себя на выносливость, узнать много нового. Современная молодёжь проводит много времени на занятиях в школе, с компьютером, ведет малоподвижный образ жизни. Тем не менее, они хотят испробовать как можно больше нового, «попробовать экстрим». В нынешней ситуации размытости идейных ориентиров и идеологической неразберихи воспитание патриотизма и гражданской позиции школьников стоит как никогда остро. Очевидно, что человек не может любить то, чего не знает, и беречь и защищать то, чего не любит. Непосредственное знакомство с природой, историей и культурой родины, края пробуждает желание внести и свою лепту в её развитие и процветание, т.е. закладывает основы деятельного патриотизма.

Туристско-краеведческая деятельность учащихся относится к видам деятельности, интенсивно развивающим такие качества как ответственность, самостоятельность, уважение прав человека, интерес к окружающим и к собственной стране, чувство привязанности к родному краю, его истории, природе, людям.

Значительную часть в работе объединения занимает развитие и поддержка инициативы ребят при проведении занятий, подготовке походов и соревнований, активное участие в них, разбор проведённых мероприятий..